Магадан. Колыма > Афиша, репертуар > «Чужие против Хищника: Реквием» (“Aliens vs Predator: Requiem”)

«Чужие против Хищника: Реквием» (“Aliens vs Predator: Requiem”)


24 января 2008.
Режиссёры: Колин Страус, Грег Страус
Сценарист: Шейн Салерно
Оператор: Дэниел Перл
Композитор: Брайан Тайлер
Продюсеры: Джон Дэвис, Дэвид Джилер, Вик Годфри, Уолтер Хилл
В ролях: Стивен Паскуале, Джон Ортиз, Йен Уайт и другие.

Атакованный Предалиеном, корабль Хищников терпит крушение в лесах, окружающих маленький техасский городок. И пока на сигнал о помощи, посланный в момент падения, спешит подкрепление, Чужие успевают инфицировать половину населения города

Когда-то давным-давно. Когда солнце светило ярко, и на небе не было ни единого облачка, отдел маркетинга голливудских студий фокусировался не только на том, чтобы заинтересовать зрителя грядущим фильмом, но и привнести небольшой элемент таинственности, рассказав в трейлере лишь общие детали сюжета и показав несколько сцен, но самое вкусное оставить для зрителей, пришедших в кинотеатр. Шло время, методы промоушна становились агрессивнее с каждым годом. В конце концов, мы пришли к неизбежному: голливудские рекламщики могут продать абсолютно любой фильм, сделав сверхзрелищные трейлеры и нарисовав красивые постеры.

Что можно было ожидать от «AvP-2»? Наверное, ничего особенного. Что можно сказать нового в истории о Чужом и Хищнике, когда жирную точку поставили еще двадцать лет назад? Ничего. Но с таким положением вещей не хотел мириться отдел маркетинга, явив миру первый и (самое главное) не подвергшийся цензуре трейлер, где экшн выплескивался с экранов, а обещанный рейтинг «R» демонстрировался во всей красе. И в этот момент даже у людей, плевавшихся от первой части, появился небольшой лучик надежды. А вдруг?!

Что можно было сделать с файтингом между двумя пришельцами? Да, много чего. Было бы желание и возможности. Фанаты двух франчайзов хотят видеть на экранах своих любимых героев и готовы платить за билет, не особо заботясь о качестве продукта. Собрала же первая часть приличную кассу. И вторая соберет. И третья…

Четыре года назад Пол «не Томас» Андерсон крупно просчитался в концепции фильма: народу не интересно смотреть на занудные объяснения межгалактической вражды и беготню по постоянно меняющимся лабиринтам пирамиды. Народ хочет зрелища: чтоб Хищник жестоко отмудохал Чужого, и наоборот. Братья Штраус поняли ошибку Андерсона, но лишь частично.

Кино стартует без всяких экскурсов в историю и лишних разговоров: появившийся Предалиен наводит шороху на чужом корабле, совершает не мягкую посадку, выпускает на волю фэйсхаггеров и заставляет мистера Вульфа с планеты, о показе которой мы давно мечтали, но которую показали на пару секунд, прыгнуть в свой звездолет и прибыть на Землю, устроив основательную чистку местности.

Логика у братьев работала в правильном направлении: свести к нулю важность людских персонажей и всецело сфокусироваться на локальных разборках между двумя персонажами, вынесенными в название картины. Мощно начав за здравие, уже через пять минут Штраусы скатились за упокой, зачем-то уйдя в сорокаминутную безуспешную попытку создания людских персонажей. Братья не придумали ничего лучше, как разбавить фильм клишированными героями. Зрителю абсолютно пох, кто выживет, а кто останется в живых. Это и так понятно, как только на экране появляется тот или иной персонажей. Зачем столь бесцельно тратить драгоценное время, когда можно было расширить историю Хищника — единственного персонажа, который интересен, и за которого хочется переживать.

В своей второй половине кино вернется в нужное русло: Хищник выйдет на охоту, Предалиен опробует новые способы оплодотворения, а людей будут отправлять на тот свет целыми партиями, не щадя никого: ни грудных младенцев, ни стариков. Однако братья Штраус, выкинув сценарий еще в начале фильма, сделали всё возможное, чтобы смазать впечатление от кровавой бойни. Режиссеры так и не смогли преодолеть искусственные и естественные барьеры в виде дождя, темноты, крупных планов и дрожащей камеры. Четыре фактора не позволили зрителю, рассмотреть и понять, что происходит на экране, когда космический охотник и идеальные машины для убийства сходятся в неравном бою.

Конечно, при просмотре не раз проскользнут ностальгические нотки, поползут мурашки по коже, когда Хищник будет вооружаться, или когда он снимет маску, и даже при экшн-сценах, в которых ничего не разобрать, наше сердце забьется учащенно от «ух, вот это раздача!». Но «ЧпХ-2» мог стать, что называется, бессюжетным «pure fun», а превратился в «guilty pleasure» для отдельных зрителей, которые прекрасно понимают, что в фильме плохо практически всё, но почему-то испытывают удовольствие от просмотра