Магадан. Колыма > Спорт, туризм, отдых > Стоимость реализации проекта "Марчекан" составляет около 148,5 млн. евро

Стоимость реализации проекта "Марчекан" составляет около 148,5 млн. евро


26 марта 2007.
В Магаданской области началась реализация крупного инвестиционного проекта - создание Всесезонного спортивно-развлекательного комплекса "Марчекан". Проект был представлен 20 марта в рамках Второй Международной туристической выставки «Интурмаркет 2007» в московском выставочном центре «Крокус-Экспо». Как сообщает из Москвы генеральный директор ИД «ЛИССТ» Инна Образцова, которая занимается информационным сопровождением проекта, на пресс-конференции, посвященной этой теме, были оглашены некоторые подробности реализации проекта.

Проект потребует ориентировочно 5049,0 млн. руб. или около 148,5 млн. евро, а предполагаемые сроки окупаемости инвестиций составят 5,5-8 лет. Для дальнейшей реализации проекта основному инвестору – компании «Русс-Олимп» - предстоит в ближайшее время провести ряд переговоров с целью определения стратегического партнера.

В пресс-конференции приняли участие Юрий Александрович БАРЗЫКИН – зам.председателя Комитета ГосДумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма, Геннадий Петрович ПИЛИПЕНКО – заместитель начальника Управления внутреннего туризма Федерального Агентства по туризму РФ, Степан Арменакович АЗНАУРЬЯН - заместитель мэра города Магадана, Елена Валерьевна ВЯЛЬБЕ – трехкратная олимпийская чемпионка, четырнадцатикратная чемпионка мира и пятикратная обладательница Кубка мира, Юрий Валерьевич ГОРДЕЕВ – автор идеи, руководитель проекта, Сергей Викторович КОПЫЛОВ – директор управляющей компании «Русс-Олимп», Сергей Михайлович ПЛЕХАНОВ - генеральный директор инновационной группы "Винтеркрафт", координатор проекта, Алексей Альбертович ГАРНИЗОВ – заместитель генерального директора, стратегическое управление проектом.

Как отметил Степан Азнаурьян, заместитель мэра Магадана, транспортная доступность города, который связан авиа- и морским сообщением и другими транспортными магистралями со всей Россией и странами-соседями по Азиатско-Тихоокеанскому региону, позволяет не сомневаться, что Всесезонный спортивно-развлекательный комплекс «Марчекан» смогут посетить все желающие. «Велика и социально-экономическая значимость проекта для региона: в связи с его реализацией получит работу 1800 жителей области, улучшится инженерная инфраструктура города и области, оживится торговля, ремесла, существенно увеличатся поступления в бюджет области и города, вырастут доходы местного населения и, в целом, поднимется уровень жизни колымчан,» - добавил г-н Азнаурьян.


В Дальневосточном регионе это будет первый рекреационный комплекс такого масштаба, построенный по международным стандартам. По прогнозам экспертов, он сможет стать полюсом притяжения отдыхающих не только смежных с Магаданской областей, но и стран-соседей по Азиатско-Тихоокеанскому региону (АТР) – Японии, Кореи, Китая и США. Уникальность туристического и рекреационного потенциала Колымского края - результат сочетания горного и морского ландшафтов, безупречная экология, продолжительная зима, гостеприимство местных жителей и, что немаловажно, безопасность делают регион привлекательным как для наших соотечественников, так и для зарубежных туристов. Что касается горнолыжного центра, он будет обладать неоспоримыми преимуществами перед остальными действующими в России зимними спорткомплексами - стабильный и естественный снежный покров держится в Магаданской области 270 дней.
Комплекс расположится на территории площадью 50 га практически от окраины города Магадана до вершины Марчеканской сопки (705 м). В трех зонах – нижней, средней и верхней, на которые функционально разделится комплекс, - в рамках проекта появятся горнолыжный центр, сноупарк, лыжный стадион, несколько гостиниц и ресторанов, спортивный комплекс с тренажерными залами, оздоровительным центром, бассейном, катком, боулингом и пр. Одновременно на территории комплекса смогут отдыхать и заниматься спортом не менее 2,5 тысяч человек.
«Проект «Марчекан» - еще один аргумент в пользу богатого потенциала уникального Колымского края, чье направление социально-экономического развития соответствует мировым тенденциям. С учетом экономических условий, создаваемых усилиями федеральных и местных властей (а территория, как известно, имеет статус Особой экономической зоны), крупные проекты по развитию туризма ожидает серьезная бюджетная поддержка и некоторые налоговые преференции для инвесторов, - отметил депутат ГосДумы РФ Юрий Барзыкин. – Компании-участники проекта демонстрируют деловой и взвешенный подход, а значит, в Магаданской области в скором времени появится комплекс, которого так не хватает всему региону - с качественными отелями, горнолыжным центром и лыжным стадионом. »
Помимо ряда официальных лиц, проект активно поддерживает наша многократная олимпийская чемпионка, «почетный гражданин» г. Магадана Елена Вяльбе. В городе ежегодно проходит "Лыжня Вяльбе". В этом году событие состоится уже в 16-й раз и впервые – на территории, где планируется возводить комплекс. С появлением «Марчекана», уверена великая лыжница, у местных спортсменов и любителей лыжных видов спорта появятся качественно новые возможности для тренировок.
По словам представлявшего Федеральное Агентство по туризму Геннадия Пилипенко, благодаря универсальности и масштабности проекта «Марчекан» въездной туризм в Магаданской области заметно активизируется, что в целом послужит продвижению российского турпродукта на мировом рынке.

В силу целого ряда причин проект также может заинтересовать и зарубежных инвесторов – бизнесменов из АТР. «Марчекан» вполне готов соответствовать своему международному статусу. «Проект учитывает последние мировые тенденции и наиболее передовые технологии в строительстве туристических и рекреационных центров, а поэтому сможет предложить отдых и развлечения на уровне самых высоких международных стандартов,» - сказал Сергей Копылов, директор управляющей компании "Русс-Олимп", инициатора и основного инвестора проекта. Компания «Русс-Олимп», вложившая свои средства на разработку и продвижение «Марчекана», располагает необходимыми ресурсами и на дальнейшее развитие. Вместе с тем ей нужен стратегический партнер, которому на начальном этапе будут предложены максимально выгодные условия вхождения в проект и выбор направления бизнеса.

Большинство туристических компаний в России занимаются выездным туризмом, то есть получают свою прибыль с вывоза денег нашими соотечественниками за рубеж. Это не только не патриотично, но и укрепляет экономику других государств, вместо того, чтобы укреплять отечественную, считают руководители проекта «Марчекан». В то же время нехватка туристических комплексов европейского уровня в регионах России существенно ограничивает развитие въездного и внутреннего туризма. Таким образом, создавая первый на Дальнем Востоке Всесезонный спортивно-развлекательный комплекс, соответствующий международным стандартам, говорилось на пресс-конференции, участники проекта при поддержке местных и федеральных властей намерены переломить сложившуюся и в Магаданской области ситуацию.
Ориентируя «Марчекан» в первую очередь на въездной туризм, участники проекта рассчитывают не только на исторический интерес к этому географическому региону России со стороны его соседей по Азиатско-Тихоокеанскому региону, но и на их финансовые интересы. Дело в том, что японские туристы, прибывающие в Магадан на судах, во время своего путешествия вынуждены использовать их и для ночлега. После посещения экологических туров, понаблюдав за представителями богатейшей фауны Приохотья и не имея выбора, японские туристы возвращаются на свой корабль. Несколько заморожены и связи с американским побратимом Магадана – Анкориджем. Сказывается отсутствие прямого авиасообщения и – при столь богатом туристическом потенциале! - полноценной туристической инфраструктуры. Между тем, для американцев Магадан - при наличии специальных программ, организации чартеров, появлении качественных гостиниц и облегчении визового режима для жителей Анкориджа - вполне может стать одним из вариантов бюджетного отдыха выходного дня. Все это будет способствовать наполнению курорта, а также росту уровня отелей.
По словам координатора проекта Сергея Плеханова, разработанная его инновационной компанией на Марчеканской сопке полноценная инфраструктура отдыха, развлечений и спорта будет обеспечена самыми передовыми технологиями – компания имеет богатый опыт разработки и технического оснащения центров активного отдыха, как в России, так и в СНГ. «Марчеканскую сопку природа обеспечила отличным перепадом высот, большим количеством снега и уникальной продолжительностью зимнего сезона. Это прекрасные исходные данные. Нам осталось лишь установить современные подъемники для катания на горных лыжах и сноуборде, проложить трассы, создать возможности для занятий другими зимними и летними видами спорта и отдыха. И тогда, – уверен г-н Плеханов, - комплекс «Марчекан» наверняка привлечет к себе внимание и полюбится как жителям Дальнего Востока, так и зарубежным туристам.»

После пресс-конференции представители СМИ посетили стенд Всесезонного спортивно-развлекательного проекта «Марчекан», где на трех экранах одновременно демонстрировались видеосюжеты о туристическом потенциале и биоресурсах края, а также 3D –графика проекта. Публику угощали глинтвейном, икрой и другими изысканными закусками, а развлекал гостей общительный, забавный и обаятельный двухметровый мамонтенок Дима, символ «Марчекана». Всем посетителям пресс-конференции был вручен великолепно иллюстрированный презентационный буклет с наиболее полной информацией о регионе и проекте.

Внимание!!! По результатам публикаций организуется конкурс. Авторов пяти лучших материалов в СМИ ждут награды – участие в пресс-туре по Магаданской области в августе-сентябре 2007 года. Предусмотрено также два поощрительных приза - комплекты горнолыжного снаряжения компании FISCHER.